Русские военные фильмы являются одной из самых популярных категорий, как у отечественного, так и иностранного зрителя. В независимости какие боевые действия показываются в картине, это может быть и война в Афганистане или Чечне, Первая или Вторая мировые войны, другие вооруженные мировые конфликты, российские кинематографисты во главу сюжетной лини ставят самопожертвование и отвагу русских солдат, офицеров и простых людей, оказавшихся волей судьбы в центре событий связанных с военными действиями. Нередко главными действующими лицами такого кино становятся женщины и дети, проявляющие героизм наравне с мужчинами, готовые отдать свою жизнь за будущее окружающих и процветание Родины.

В русских фильмах о войне есть одна важная объединяющая черта, заключающаяся в наличии у центральных героев кинокартины, в независимости от их половой принадлежности и военной профессии или ее отсутствия, чувства долга перед Отечеством и его гражданами.

Герои российского военного кинематографа в отличие от зарубежных персонажей фильмов, ни когда не показываются сверхлюдьми, обладающими уникальными способностями или какими-либо неограниченными возможностями.

В отечественном военном кино, зритель видит на экране в главном герое и его окружении простых людей, которым не чужды страх и любовь, мужество и отчаяние, его переполняют простые человеческие эмоции, что позволяет достичь реализма происходящего в фильме с настоящей жизнью. Зрителю нет нужды проводить параллели и додумывать сюжетную линию, благодаря актерской игре и продуманности режиссерских решений, события на экране предельно ясны и логичны, поэтому кино отлично подходит и для взрослых и для юных любителей кинематографа.

Для детей русское военное кино является отличным образцом правильной пропаганды патриотизма, участвующим в становлении характера и жизненной позиции подрастающего поколения.

Несмотря на противостояние различных культур и наций, отечественные фильмы про войну учат быть снисходительными и толерантными друг к другу, не делить людей по расовому признаку, даже в самой страшной ситуации оставаясь, прежде всего человеком. Есть место в таком кино и раскаянию и переосмыслению прожитой жизни антагонистами, героями, которые по сюжетной линии могут быть предателями, злоумышленниками, преступниками и прочими асоциальными элементами, но в какой-то момент смогли для себя вынести правильное решение и принять сторону главного героя, преданного Родине.

В фильмах Михалкова, Бондарчука, Месхиева, Шурховецкого, Кравчука, Бортко и других российских режиссеров, главный упор делается на реалистичность и правдоподобность событий, их историческую обоснованность. Часто основой сюжетной линии становятся реальные военные события и истории, произошедшие со знаменитыми и не очень людьми. Российское военное кино всегда имеет оптимальный баланс фатальных сцен, любовных и юмористических отступлений, которые вкупе создают для зрителей цельную событийную историю, добавляя зрелищности кинокартине.

Также русским военным фильмам присуще отличное каскадерское сопровождение и пиротехнические эффекты, в них нет места эпическим голливудским взрывам, специалисты в отечественном кино стараются максимально правдоподобно показать взрывы снарядов, мин и других боеприпасов, а также их последствия. Для многих российских звезд военное кино стало наиболее желаемым съемочным жанром, позволив проявить все свои актерские таланты, а их роли запомнились миллионам зрителей, к ним можно отнести и Михаила Пореченкова, Андрея Панина, Андрея Краско, Владимира Машкова, Сергея Маковецкого и многочисленную армию других талантливых актеров.