Фильм “Голос” (1982)


Сюжет фильма:

Фильм "Голос" (1982)«Голос» – седьмой художественный фильм советского режиссёра Ильи Авербаха, в итоге ставший последним в его карьере. Эта лента представляет собой своего рода фильм о фильме и позволяет зрителю заглянуть за кулисы кинопроизводства.

В «Голосе» показывается несколько дней из жизни одной киностудии. Съёмки очередного фильма уже завершены и, казалось бы, что работникам теперь можно вздохнуть с облегчением. Но не тут-то было. На них сразу же обрушилась масса новых проблем: то сценарист недоволен итоговым результатом, то композитор куда-то вечно пропадает. А теперь ещё и исполнительница главной роли серьёзно заболевает именно в тот момент, когда нужно в кратчайшие сроки завершать озвучивание оставшихся сцен фильма. Все без остановки суетятся и ссорятся, стараясь найти виновных в сложившейся ситуации.

Подробнее...
Сценарист, не понятно где пропадавший два месяца, винит режиссёра в том, что он кардинально изменил изначальный сюжет фильма, в то время как тот уже окончательно разочаровался в своём творении и даже не знает, какой финал ему придумать.

Авербах намеренно не приукрашивает историю, стараясь показать её максимально реалистичной. Он сразу же рушит все грёзы о мире кино и даёт понять, что создание фильма – это ежедневные нервные срывы и проблемы, которым не видно конца.

Общее настроение картины отлично передано через освещение, которое в подавляющем большинстве сцен попросту отсутствует. Большая часть фильма происходит внутри мрачной студии записи, где лица героев можно разглядеть лишь благодаря тёмно-красным отблескам, добавляющим ещё большей мрачности и безысходности происходящему на экране. Во время просмотра складывается ощущение, что создание фильма – одна большая ошибка. По мере развития сюжета, к этому же выводу постепенно приходит и большая часть героев.

Роль главной героини в этом фильме отлично исполнила советская актриса Наталья Сайко. Ей досталась довольно сложная роль киноактрисы по имени Юлия, заболевшей смертельной болезнью. Её героиня совершенно не задумывается о том, что ближайшие два дня могут стать последними в её жизни. Юлию волнует лишь то, что на озвучивание её последней роли могут взять другую актрису.

Как только до неё доходят слухи, что её могут заменить, она тут же сбегает из больницы и отправляется на студию, где в итоге бесцельно бродит большую часть фильма, не решаясь вернуться на работу. До поры до времени её даже никто не замечает. Во время просмотра «Голоса», зрителю сложно определить актёрский талант главной героини. Сделать какой-то вывод можно лишь из диалога режиссёра и сценариста, где последний называет её актрисой «второго сорта». (Кстати, эта фраза неоднократно повторяется на протяжении всего фильма.) Но, несмотря на всё это, Юлия упорно пытается вернуться на студию, что бы завершить свою работу. Она искренне считает, что этой ролью она сможет оставить после себя след в истории, благодаря которому её запомнят.

Пожалуй, самым запоминающимся моментом фильма является эпизод, в котором Юлия, завершив запись и вернувшись в больницу, впервые за весь фильм искренне счастлива. И под радостный смех Юлии картинка резко меняется – зритель видит её траурный портрет, стоящий у входа в студию.

Так всё-таки, что же пытался сказать зрителю этим фильмом Авербах? Что несмотря ни на что, нужно идти к своей цели и до конца верить в то, что ты делаешь? Возможно. Но ведь в то же время финал фильма ясно даёт понять, что, несмотря на её смерть, работа на студии продолжается, а в не доснятых сценах на её роль режиссёр тут же находит дублёршу и актрису, способную озвучить её реплики. Работа продолжается, а незаменимых людей нет.

Фильм «Голос» является представителем довольно редкого жанра кинематографа. Из других фильмов такого плана мне на ум приходит лишь кинолента «Жизнь в забвении», снятая американским режиссёром Томом ДиЧилло, который до этого был более известен как оператор в фильмах Джима Джармуша. Но там тягости процесса создания фильма показаны скорее в комедийном ключе, чего никак нельзя сказать об этом фильме.

Так получилось, что этот фильм стал последним к карьере Ильи Авербаха. Спустя несколько лет у него обнаружили тяжёлую болезнь, от которой он в итоге и скончался в местной больнице. У него было множество творческих планов. Даже будучи тяжело больным, он надеялся как можно скорее начать съёмки «Белой гвардии», которую он считал проектом всей своей жизни. Но его реализацию всё время откладывали «до лучших времён». В итоге, режиссёр умер в довольно раннем возрасте, так и не исполнив эту свою мечту, но оставив после себя огромное наследие в виде замечательным кинофильмов, которые будут помнить ещё очень долгое время.



Поделитесь с друзьями ссылкой на фильм


Добавьте комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.