Есть время, когда у всего народа общие цели. Эти цели говорят о единстве духа и стремлений. Для сороковых этой задачей было победить в Великой Отечественной войне. Все понимали, что победа важна, какую бы цену она не имела. И каждый чувствовал на себе ответственность за выполнение этого задания.
Остался ли в стороне кинематограф? Нет. Напротив, он взял на себя миссию руководителя и воспитателя. Фильмы этого периода обнадеживали и подбадривали дух своего народа, вселяли в сердца людей уверенность.
На экраны стали выходить работы, где главным был сам подвиг, а персонажи отличались геройством, отвагой и смелостью.
Тому пример один из самых сильных фильмов – биографическая работа Михаила Доллера и Всеволода Пудовкина «Суворов».
Она не только показывала полководца в самом выгодном свете, но и служила предупредительным знаком для всех противников. Ярко и неприкрыто в ней все говорило о несгибаемом духе русского народа.
Так же хорошо освещены и события, что должны были внушить советскому народу уверенность в силе армии и ближайшей победе. Что бы ни случалось на полях сражения – это отражалось и в кинематографе.
Герои, что рисковали своей жизнью во благо страны и народа, солдаты и рядовые граждане, все становились примером, воспетым работами сценаристов и режиссеров. Это укрепляло страну, делая ее единой в борьбе с фашизмом.
«Однажды ночью» – фильм о подвиге, который может быть в жизни каждого человека. Лента учит тому, что нужно быть всегда готовым оказаться полезным.
Простая девушка смогла совершить геройский поступок только потому, что не желала славы, а стремилась жить по чести, поэтому и была мужественной.
Такие фильмы подчеркивают дух эпохи, показывают, что важно было для каждого человека. Но это не означало, что кинематограф забыл о детях.
Фильмы и мультфильмы, такие, как «Молодая гвардия», «Робинзон Крузо», «Первоклассница» и другие служат явным свидетельством того, что и малышам, и подросткам уделялось достаточно внимания.
Воспитание подрастающего поколения по высоким стандартам включало в себя то, чтобы ребята были отважными, имеющими цели, и видели место подвига в своей жизни.
До сих пор поражает своим теплом такая кинолента, как «Золушка».
Современные ребята, да и взрослые, которые выросли на этой сказке, с удовольствием ее смотрят и пересматривают.
Линейка кинофильмов сороковых, что собрана на нашем сайте, это – настоящие шедевры. Они не меркнут от времени и не теряют актуальности.
Советские фильмы 50 годов
Время перемен, вот основная линия кинофильмов 50-ых годов. Страна оживала, строились новые здания и города. Строилась и индустрия, и медицина, и система образования всей страны.
Это время, когда каждый, узнав вкус победы, был уверен в своих силах. Вся страна гордилась уже не только своей историей. Но и своим настоящим. И есть за что!
Все подробности освещались в кинолентах того грандиозного времени. Страна росла, и новости, которые будоражили людей, полностью захватили экраны.
Такие фильмы, как «Высота», «Иван Бровкин на целине» и другие, говорят о направлениях развития великого государства.
Эти истории вторили всему, что на самом деле происходило. Осваивались новые технологии. Теперь промышленность и сельское хозяйство взяли курс на расширение.
Мог ли кинематограф умалчивать о таких событиях? Конечно, нет! Ведь его роль не изменилась. Все так же фильмы помогали «строить и жить», все по-прежнему они воспитывали гражданскую позицию в людях.
Смело начали выступать и указывая недостатки общества, то, что мешало строить коммунизм (как тогда считали).
Киностудии всей страны, а это и Мосфильм, и Рижская, и им. Довженко, Беларусьфильм, Грузияфильм и многие, многие другие, стали работать над новой вехой в истории державы. Один за другим снимались фильмы, которые доказывали, что интерес у простых людей к кинематографии возрос. Необходимо было расширять тематический ряд жанров.
И тут на первом плане выступили именитые режиссеры, операторы, актеры и сценаристы. Многие их имена и сейчас являются авторитетными в мире искусства и любимыми у зрителей любого поколения.
Например, молодой кинорежиссер Эльдар Рязанов, в 50-ые годы открыл свой неимоверный талант, сняв такие незабвенные киноленты, как «Девушка без адреса», «Карнавальная ночь».
Актеры, которые снимались в этих шедеврах стали любимцами зрителей всех времен.
Это время и таких признанных всем миром работ Михаила Калатозова, как «Летят журавли», и его же фильма, что раскрывает широту и глубину человеческой души – «Верные друзья». И та, и другая киноленты не забыты, своей искренностью и добротой они и сейчас вызывают бурю эмоций у современного кинозрителя.
«Тихий Дон» – фильм-эпопея, который не сравнится по своему масштабу и глубине ни с одной работой киноиндустрии. Фильм грандиозный, он дает возможность окунуться в жизнь, как она есть.
Но и для истории о простых людях нашлось место на экранах. Например, фильм «Максим Перепелица», принадлежащий к комедийному жанру, ярко и интересно рассказывает о молодом человеке, о жизни небольшого селения, о судьбах его жителей.
Советские фильмы 60 годов
Это самое щедрое на шедевры десятилетие. Разнообразие жанров, новые нестандартные методы, целый звездопад великих артистов и гениальных творцов.
Невозможно не признать заслуги того времени в киноискусстве. Оно стало больше принадлежать народу, в том смысле, что стало учитывать интересы и потребности рядового зрителя.
Конечно, и для героев уделено было внимание, и о них были сняты киношедевры. Это и личности, что в истории оставили неизгладимы след, и те, кто совсем недавно доказал стране, что готов на подвиг.
Так, например, «Андрей Рублев», работа гениального Андрея Тарковского, потрясла мир откровенностью. Стало возможным познакомиться с одной из самых загадочных личностей, что внесла огромный вклад в живопись, с великим иконописцем Рублевым.
Советскому народу важно было не забыть ужасы войны, чтобы она больше не вернулась. И главным орудием для этого стал кинематограф. «Щит и меч», создатель Владимир Басов, рассказывает о подвиге разведчика, его мужестве и отваге.
Война закончилась, разруха отступила перед трудовым подвигом народа. Люди стали думать о стабильности. В начале 60-ых экономическая реформа убедила всех, что жизнь налаживается.
Наравне с тем, что показывались последствия военного времени, на экранах стали все чаще появляться киноленты, которые говорят о простых, бытовых вопросах.
В детском фильме «Сережа», режиссеры Игорь Таланкин и Георгий Данелия, раскрываются проблемы, с которыми сталкивается ребенок: нахождение общего языка с отчимом и появление маленького братишки.
И сейчас современна эта тематика, и в наше время многие хотят знать, как помочь детям привыкнуть и принять новые условия жизни.
Детская тема расширена сказками «Хрустальный башмачок», «Королевство кривых зеркал» и другими.
Невозможно не отметить, что была выпущена целая линейка юмористического фильма: сборник «Деловые люди», «Самогонщики», «Пес Барбос и необычный кросс», «Бриллиантовая рука».
И это только некоторые яркие произведения. Эти комедии давних советских времен незабываемы. И хоть многие из них в черно-белом варианте, но зрелищность они от этого не теряют.
Неунывающий и нестареющий юмор, розыгрыши и шутки дарят радость, по-доброму воспитывает и настраивает на хорошие поступки. Нет срока годности этому творчеству, оно не меркнет с годами, а притягивает своей универсальностью.
Комедийная линия, в которой творили такие профессионалы своего дела, как Генрих Оганисян, Леонид Гайдай, Михаил Швейцер и другие, вошла в золотой фонд советского кинематографа.
В это время стало много сниматься фильмов по литературным произведениям, например «Герой нашего времени», «Анна Каренина», «Укрощение строптивой».
Сколько талантливых работ! И все они собраны на нашем сайте.
Советские фильмы 70-ых годов
Забыты ужасы войны, ушли в прошлое годы восстановления и учебы жизни в мирных условиях. Настала пора, когда все могут чувствовать беззаботность времени, в котором живут. И кинематограф тоже перестроился, преобразился, пройдя эволюционный путь развития.
В фильмах 70-ых годов царит музыка, теплота и доброта. Зритель может проникнуть в любую семью, от рабочего до директора завода. Пройти весь жизненный путь персонажа, от простого служащего до сделавшего блистательную карьеру успешного человека.
В равной мере развиваются все жанры: исторические, драмы, семейные, комедии, сериалы и т.д. Актерские ансамбли уже более знакомы современному зрителю.
Среди них можно встретить тех, кто и сейчас радует своими работами. Герои фильмов понятны и близки даже спустя годы.
Чувствуется от этих кинолент неиссякаемая доброта, уважение друг к другу. Это придает особый шарм и удовольствие от просмотра киноленты.
Всегда останутся в памяти такие фильмы, как «Большая перемена», режиссер Алексей Коренев, который говорит о начале трудовой деятельности простого скромного учителя, или криминальный боевик Станислава Говорухина «Место встречи изменить нельзя», про работу МУРа в послевоенный период.
Кто не знает эти фильмы? Каждый не просто знаком с ними, но и смотрел эти киноленты не один раз. И этот интерес вполне оправдан. Потому что актеры не играют, а проживают свою роль. На экране бушуют настоящие эмоции, которым с легкостью можно верить.
Отличились и киноленты комедийного жанра. Например, фильм с участием потрясающего актера – Андрея Миронова «Невероятные приключения итальянцев в России».
Оригинальную картину, где снимался сам Евгений Леонов «За спичками» помнят и любят даже сейчас.
Но самым неожиданным проектом 70-ых является детский юмористический киножурнал «Ералаш». Он сразу завоевал уважение и внимание зрителя. Все, люди разных возрастных категорий, отметили, насколько интересны короткометражки, предназначенные посмотреть на жизнь ребенка изнутри.
Несправедливым будет не отметить визитку кинематографа семидесятых – фильм Георгия Данелия «Афоня», рязановский «Служебный роман», кинолента Владимира Меньшова «Москва слезам не верит», «Ирония судьбы, или с легким паром» Эльдара Рязанова, драма Леонида Быкова «В бой идут одни старики», работа Александра Серого «Джентльмены удачи»… и это только некоторые, совсем немногие шедевры того времени.
Все они гениально говорят про старые добрые времена. И все они любимы и не забыты.
Советские фильмы 80-ых годов
История великой державы сохранилась в ее кинематографии. Самые разные темы затронуты в кинолентах 80-ых.
Это был период, когда охотно вспоминались прошлые достижения, гордились настоящим и смело устремляли свои надежды к будущему.
Многие отмечают восьмидесятые года, как те, что подарили миру одни из самых известных и значимых работ, целью которых было воспитать ответственность в человеке, признав за ним право на индивидуальность.
Кинокартины открыто стали выявлять проблемы общества, чтобы все служило усовершенствованию человека.
Достаточно вспомнить несколько работ того времени, чтобы показать, какие великие деятели работали в тот период, и какие шедевры были созданы усилиями неординарных режиссеров, сценаристов и актеров.
Революционным стал фильм «Чучело», раскрывающий проблемы подросткового возраста. В нем открыто обсуждаются явления, которые и до нашего времени остаются актуальными.
Исторические работы, такие, как эпопея «Батальоны просят огня» напоминают о подвиге и отваге простых людей в Великой Отечественной войне.
Но есть и древнейшая история, которую тоже стоит помнить. О ней говорится в кинодилогии «В начале славных дел». Сергей Герасимов повествует в данной ленте о великом царе, который правдой и неправдой вывел свою державу в число лидирующих, тех, с которыми невозможно не считаться.
Семейные фильмы 80-ых эмоциональны, они затрагивают и современного человека своей открытостью. Так, например, Никита Михалков в трагикомедии «Родня», показывает непростые, порой безвыходные взаимоотношения близких людей.
Драма Искары Бабич «Мужики», которая так быстро завоевала уважение зрителя за искренность и теплоту, является сильной кинолентой о судьбе обычного человека.
Были еще и детские, и фантастические фильмы, были семейные драмы, детективы и сказки. До сих пор гремят своей славой «Самая обаятельная и привлекательная», «Зимняя вишня», «Не ходите девки замуж». Разные жанры сохранили нам историю поколений.
Эти и другие работы уже имеют своего преданного зрителя. Но и молодое поколение успело полюбить работы Владимира Меньшова, Марка Захарова и других именитых режиссеров, в которых снимались талантливые актеры, такие, как Леонид Филатов, Наталья Гундарева, Людмила Гурченко, Андрей Миронов, Александр Михайлов и многие другие выдающиеся деятели искусств.
Фильмы 80-ых заслуживают того, чтобы о них говорили, спорили, вспоминали. Они несут глубокие идеи, делятся настоящими ценностями, рассказывают о подвигах известных людей, и геройстве обычных граждан своей страны.