Фильм «Шестой» (1981)

Сюжет фильма: В отдаленный провинциальный городок приезжает Роман Глодов, новый начальник милиции. За короткое...
Фильм "Сын полка" 1981

Фильм «Сын полка» (1981)

Сюжет фильма: Советские разведчики во время очередного боевого выхода в тыл врага сталкиваются с подростком,...

Фильм «Сто первый» (1982)

Сюжет фильма: Простой деревенский мальчик Вова Диденко отправляется на фронт, где решает помочь советским...

Фильм «Разведчики» (1968)

Сюжет фильма: 1944 й год. Советские войска целеустремленно продвигаются в сторону Берлина. Ведутся ожесточенные,...

Советские фильмы про войну

Советские фильмы про войну являются важной вехой в развитии мирового кинематографа. В отличие от западных кинолент, ориентированных на массового потребителя, здесь упор делается на описание человеческих взаимоотношений. Фильмы буквально пропитаны искренним патриотизмом, ожиданием грядущей Победы. 

Читать далее…

Не допускается даже тени сомнения, что Победа будет нашей.
Основная черта советского военного кинематографа – достоверность. Нередко над фильмами работали известнейшие актеры, сценаристы, режиссеры, сами прошедшие через все ужасы войны. Чтобы вжиться в роль, таким актерам не нужно было даже играть в войну – достаточно было просто вспомнить.
В основе сюжета большинства военных фильмов положен героизм простых советских людей, вынужденных отказаться от привычного уклада жизни и взять в руки оружие. Они стреляют не для того, чтобы стрелять, а для того, чтобы у мира был шанс. Эти люди ценят жизнь, но готовы ее отдать, если потребуется, в бою.
Наряду с тяжелыми солдатскими буднями советский военный кинематограф описывает и гражданскую жизнь. В то время героизм проявлялся не только на полях сражений, но и в тылу – на заводах, фабриках, колхозных полях, подпольях. Много фильмов снято о работе советских разведчиков в тылу врага и о разоблачении вражеских шпионов.
Военная тематика тесно связана с другими жанрами. В советское время на эту тему снимались драматические и мелодраматические картины, киноповести и кинороманы. Появлялись даже комедийные киноленты, казалось бы, мало совместимые с войной. Многие из этих кинолент основаны на реальных событиях.
Многие исследователи считают, что именно советский кинематограф показал войну такой, какой она была – неромантичной, неприглядной, грязной. Такой, какой сами участники съемок ее запомнили. Иногда взаимоотношения между людьми идеализируются, война словно бы отходит на второй план, но потом все возвращается – вспомним фильм «Сорок первый».
Главный посыл советских военных фильмов – человек в любой ситуации может оставаться человеком. Вне зависимости от условий, в которых ему приходится существовать. Русская женщина, потерявшая на войне сына, может вынести поесть полуживому немецкому солдату. Летчик, оставшийся без ног, танцует на протезах, чтобы получить возможность летать. Это все – военное кино СССР. Но все эти случаи происходили и в реальной жизни.